Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода




 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 30 января 2012 года                                                                             № 9

 

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011      № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом городского округа ЗАТО Михайловский,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение № 1);

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2);

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальных услуг (приложение № 3).

2. Определить уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг отдел организационно-правовой работы администрации.

3. Структурным подразделениям администрации ЗАТО Михайловский и  муниципальным учреждениям предоставляющим муниципальные услуги:

3.1. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 27 июля

 

2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и утвержденные в соответствии с постановлением от 21.10.2010 г. № 214, привести в соответствие с указанным федеральным законом и настоящим постановлением в срок до 1 июля 2012 года.

3.2. Руководствоваться утвержденными правилами при разработке новых административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы ЗАТО – руководителя аппарата администрации ЗАТО Михайловский Бороденко С. В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Михайловские новости» и разместить на официальном сайте ЗАТО Михайловский.

 

 

 

 

Глава администрации ЗАТО Михайловский

Саратовской области                                                                  Ю. Л. Бодров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отп.3. экз

Экз.№1   – в дело

Экз.№2   – прокуратура

         Экз.№4  -  Деминой Н. А.

 

Исп. Демина Н. А.

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации ЗАТО Михайловский

от ____________________ № ____

 

 

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты функций) и внесения в них изменений.

Регламентом функции является нормативный правовой акт  (постановление) администрации ЗАТО Михайловский, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации ЗАТО Михайловский при осуществлении муниципального контроля (надзора).

Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации ЗАТО Михайловский, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, с учетом положений законодательства Российской Федерации, Саратовской области, а также муниципальных правовых актов.

Регламенты функций, в исполнении которых участвует несколько структурных подразделений, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящими Правилами, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

3. При разработке регламентов структурное подразделение  администрации ЗАТО Михайловский предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация ЗАТО Михайловский может установить в регламенте функции сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующем законодательством, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;

г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.

4. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом.

Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение  администрации ЗАТО Михайловский непосредственно после разработки проекта регламента функции размещает его на официальном сайте ЗАТО Михайловский.

Структурное подразделение администрации ЗАТО Михайловский, ответственное за разработку регламента функции, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа вместе с проектом регламента функции пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

5. Структурное подразделение администрации ЗАТО Михайловский, ответственное за разработку регламента функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы.

6. Регламенты функций, разработанные структурным подразделением  администрации ЗАТО Михайловский, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, утверждаются нормативным правовым актом (постановлением) администрации ЗАТО Михайловский после получения положительного заключения уполномоченного органа.

7. При разработке регламентов функций по переданным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий используются примерные регламенты функций, разработанные органами исполнительной власти области, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Утверждение регламента функции осуществляется в соответствии с законом Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

8. Внесение изменений в регламенты функций осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения органов, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанных на результатах анализа практики применения регламентов.

9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

 

II. Требования к регламентам функции

 

10. Наименование регламента функции определяется структурным подразделением администрации ЗАТО Михайловский, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

11. В регламент функции включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование структурного подразделения администрации,  исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения  и организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все структурные подразделения администрации и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

14. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский, исполняющих муниципальную функцию,  способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский (в случае их отсутствия – адрес официального сайта ЗАТО Михайловский), организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский (в случае их отсутствия – на официальном сайте ЗАТО Михайловский), исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

15. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

16. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

18. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту функции.

19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующем законодательством.

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципального функции;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.

21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

III. Организация независимой экспертизы

проектов регламентов функций

 

22. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу.

23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функций для граждан и организаций.

24. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, а также организациями, находящимися в ведении администрации ЗАТО Михайловский.

25. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента функции на официальном сайте ЗАТО Михайловский. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта регламента функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком проекта регламента функции. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком проекта регламента функции, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы до направления проекта регламента функции на экспертизу уполномоченного органа.

27. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком проекта регламента функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации ЗАТО Михайловский

от _______________ № _____

 

 

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты услуг) и внесения в них изменений

Регламентом услуги является нормативный правовой акт   администрации ЗАТО Михайловский, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации ЗАТО Михайловский, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, а также муниципальными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

2. Регламент услуги разрабатывается структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, и с учетом положений законодательства Российской Федерации, Саратовской области, а также муниципальных правовых актов.

Регламент услуги, в исполнении которого участвует несколько структурных подразделений администрации, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящими Правилами, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

3. При разработке регламентов услуг структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации ЗАТО Михайловский, осуществляющее подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующем законодательством;

д) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальных услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

4. Сведения об услугах, в том числе регламенты услуг, размещаются на региональном узле системы порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2010 г. N 644-П "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных и муниципальных услуг"

5. Проекты регламентов услуги подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом.

Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение администрации непосредственно после разработки проекта регламента услуги размещает его на официальном сайте ЗАТО Михайловский.

Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку регламента услуги, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа вместе с проектом регламента услуги пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

6. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку регламента услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение экспертизы.

7. При разработке регламентов услуги по переданным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, используются примерные регламенты услуги, разработанные органами исполнительной власти области, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Утверждение регламента услуги осуществляется в соответствии с законом Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

8. Регламенты услуги, разработанные структурным подразделением администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, утверждаются нормативным правовым актом (постановлением) администрации ЗАТО Михайловский после получения положительного заключения уполномоченного органа.

9. Внесение изменений в регламенты услуги осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанных на результатах анализа практики применения регламентов.

10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов услуги.

 

II. Требования к регламентам услуг

 

11. Наименование регламента услуги определяется структурным подразделением администрации ЗАТО Михайловский, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

12. В регламент услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента услуги;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатор;

адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации (в случае их отсутствия – официальный сайт ЗАТО Михайловский), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальных услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах структурных подразделений администрации (в случае их отсутствия – официальный сайт ЗАТО Михайловский), предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

14. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления;

н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информацию заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальной услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

16. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту услуги.

17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента услуги;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

III. Организация независимой экспертизы

проектов регламентов услуги

 

22. Проекты регламентов услуги подлежат представлению на независимую экспертизу.

23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента услуги для граждан и организаций.

24. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента услуги, а также организациями, находящимися в ведении администрации ЗАТО Михайловский.

25. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента услуги на официальном сайте ЗАТО Михайловский. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта регламента услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком проекта регламента услуги. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком проекта регламента услуги, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы до направления проекта регламента функции на экспертизу уполномоченному органу.

27. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации ЗАТО Михайловский, являющееся разработчиком проекта регламента услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению администрации ЗАТО Михайловский

от _______________ № _____

 

 

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг

 

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями   администрации ЗАТО Михайловский (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением администрации  ЗАТО Михайловский (далее – уполномоченный орган).

3. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;

в) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);

организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагается проект нормативного правового акта администрации ЗАТО Михайловский об утверждении регламента, блок-схема исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.

5. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

6. Структурное подразделение администрации ЗАТО Михайловский обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский