Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода




 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   МИХАЙЛОВСКИЙ 

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 3 сентября  2013 г.                                                                                 №  70

 

Об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях 

 

В соответствии с Федеральными законами "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 № 8-ФЗ,  "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ    с целью заблаговременной подготовки, организации, проведения и всестороннего обеспечения работ по поиску, извлечению, опознанию и захоронению тел (останков) погибших в случае возникновения военных действий (или вследствие этих действий), а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших массовое поражение населения с летальным исходом

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

            1. Утвердить Положение об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории ЗАТО Михайловский. Приложение № 1

2. Утвердить Состав комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях. Приложение № 2.

           3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации ЗАТО Михайловский Савельева Ю.А.

 

 

Глава администрации

ЗАТО Михайловский Саратовской области                                Романов А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение № 1 к постановлению

                                                                                           администрации ЗАТО Михайловский

                                                                                           от   03.09.2013 г. .2013 г. № 70

 

Положение

 об организации срочного захоронения трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах на территории ЗАТО Михайловский

 

1. Общие положения

 

           Задачи по вопросам срочного захоронения трупов в чрезвычайных ситуациях и в военное время определены Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». 

         Обязательность и своевременность решения этой задачи вызвана, прежде всего, необходимостью предотвращения вспышек эпидемических заболеваний при массовой гибели людей, особенно в летний период, в связи с отсутствием необходимого количества специализированных модулей, оборудованных холодильными установками.

         Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.

         Для квалифицированного участия в идентификации личности в условиях массовой гибели людей применяется терминология судебной медицины катастроф, которая включает в себя такие понятия, как «чрезвычайное происшествие», «чрезвычайные условия», «экстремальная ситуация», «катастрофа», «авария», «военный конфликт» и др.

        «Авария» - выход из строя какого-либо механизма, машины и т.п. во время работы, движения.

        «Катастрофа» - понимается как "событие с несчастными трагическими последствиями". Ее относят и к явлениям природы, и к акции человека с реальной угрозой для жизни людей и необходимостью помощи извне. Как правило, катастрофа связана с очагами массового поражения людей.

       «Происшествие» - «событие, нарушившее обычный ход вещей».

      «Чрезвычайная ситуация» - внешне неожиданная, внезапно возникшая обстановка при промышленных авариях и катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, характеризующаяся неопределенностью и сложностью принятия решения, значительным экологическим ущербом, человеческими жертвами, вследствие этого необходимостью крупных людских, материальных и временных затрат на проведение эвакуационно-спасательных работ и ликвидации последствий этих аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных конфликтов.

       «Военные конфликты» - это любое столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы. В зависимости от целей и масштабов они могут быть ограниченными (локальные и региональные) и неограниченными (мировая война).

        «Война региональная» - военный конфликт с участием государств (коалиций государств), ограниченный пределами региона, затрагивающий интересы большинства расположенных в нем стран, в котором военные действия ведутся на 2-х или более фронтах.

        «Война мировая» - военный конфликт между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, распространившийся на весь мир или охвативший значительную его часть и затрагивающий интересы большей части общества.

 

2. Срочное захоронение трупов в военное время

 

         Срочное захоронение трупов в военное время возлагается на соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их силы:

        - коммунально-технические (создание и обеспечение специальных команд для сбора погибших; сбор погибших и доставка их к местам проведения судебной медицинской экспертизы; доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы);

        - санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля (организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях; создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции; транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами);

        - специалистов похоронных служб.

        При необходимости могут привлекаться воинские подразделения и формирования общего назначения.

        Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными командами. В распоряжение этих команд выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.

       Личный состав команд по организации захоронения обязан знать порядок захоронения погибших. В медицинских учреждениях захоронение умерших от полученных ран (болезней), оформление могил и кладбищ производится в порядке, определенном руководителем гражданской обороны.

       Захоронение осуществляется, как правило, не позднее чем через сутки после гибели.

       Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся при них документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, командир команды по организации захоронения немедленно докладывает об этом по команде для принятия мер по установлению личности погибшего.

        Для опознания погибшего назначается комиссия в составе представителей медицинской службы, прокуратуры и командира команды по организации захоронения. В случае, когда принятые для опознания меры не дали результатов, производится описание внешности (облика) погибшего, для чего составляется его карточка, или осуществляется фотографирование в анфас и профиль.

         Постановлениями руководителей органов местного самоуправления утверждается Положение о коммунально-технической службе, в котором, в том числе, уточняются задачи по срочному захоронению трупов, организационная структура, должностные обязанности руководящего состава и штаба, состав сил и средств организаций, входящих в состав службы.

        Органы местного самоуправления поселения разрабатывают и утверждают «Планы срочного захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях» в муниципальном образовании.

       В Планах указываются:

     - места, выделенные для захоронения;

     - маршруты вывоза трупов;

     - силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов;

     - учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;

     - пункты санитарной обработки личного состава;

     - пункты специальной обработки одежды и обуви личного состава;

     - пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;

     - места складирования дезинфицирующих веществ;

     - места хранения вещей погибших.

     К Плану прилагаются:

      - ордера на выделение территорий для захоронения;

      - договоры на поставку дезинфицирующих веществ, материальных средств.

      Для проведения массовых захоронений животных предусмотрены органами местного самоуправления определяются места уничтожения (сжигания).

      Для обеспечения мероприятий по захоронению трупов людей, трупов животных привлекаются силы и средства коммунально-технических служб, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности.

 

3. Опознание погибших в военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях

 

        Процесс опознания погибших в военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях происходит непрерывно, параллельно с исследованием поступающих на пункты приема обработки и отправки погибших (ППООП) и накоплением банка данных.

       Доставка погибших на ППООП осуществляется транспортом общего назначения или санитарным транспортом в сопровождении работников правоохранительных органов.

       Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству установление личности граждан по неизвестным трупам является следственным действием, содействие в проведении которого оказывает судебно-медицинская служба.

        На судебных медиков возлагаются все полномочия как специалистов, владеющих необходимыми знаниями, так и руководителей, организаторов и исполнителей работы по сбору идентификационной информации и предъявлению трупов для опознания.

        Все доставленные на ППООП трупы неопознанных лиц в ходе судебно-медицинской сортировки распределяются дежурными экспертами морга (холодильной камеры) на три группы:

      «пригодные» для опознания по внешним признакам (сохранены лица, уши, туловище, конечности, имеются особые приметы), условное обозначение «П».

      «условно пригодные» для опознания по внешним признакам (отсутствуют голова, деформировано или обезображено лицо, но на оставшихся частях тела имеются ориентиры для опознания - татуировки, родимые пятна, рубцы и др.) – «УП».

      «Непригодные для опознания» по внешним признакам (тела сильно разрушены, большие гнилостные изменения, воздействия взрыва и т.д.) – «НП».

       При сортировке носилки с телами, подлежащими опознанию, маркируются специальными бирками: «П» - белого цвета, «УП» - желтого цвета, «НП» - красного цвета.

      Подготовка трупов к опознанию проводится в отделении экспертизы трупов и идентификации.

       Работа судебно-медицинских экспертов в местах катастроф и аварий осуществляется, как правило, поэтапно (сортировка, исследование трупов для установления причин смерти, исследование механизма давности образования повреждений, обнаружение идентификационных признаков, необходимых для опознания).

       Постоянная готовность судебно-медицинских формирований к работе достигается заблаговременной отработкой в повседневных условиях всего комплекса мероприятий, план которых должен предусматривать использование всех имеющихся и требуемых в различной обстановке ресурсов.

       Четкая организация и эффективность в работе подразделений судебно-медицинской экспертизы в очагах массового поражения людей достигается путем соблюдения принципа последовательности технологического процесса на этапах приема трупов, производства их исследований, идентификации личности и выдачи для захоронения.

       Коммунально-техническая служба муниципального образования планирует в полном объеме мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время, с привлечением сил и средств подразделений ритуальных услуг во взаимодействии с медицинской, инженерной, охраны общественного порядка и автотранспортной службами.

 

4. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений

 

       Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяется на основании положительной санитарно-гигиенической экспертизы в соответствии с СанПиН 2.1.1279-03.

        Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, лучшие на опушках лесов и рощ.

        Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней создается Межведомственная похоронная комиссия. В органах местного самоуправления создаются похоронные комиссии.

        Определяются участки под массовое погребение. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

       - иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

        - не затопляться при паводках;

        - иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

        - иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6 - 18 процентов.

        При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) - 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

        Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

       Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

       Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

 

5. Транспортировка погибших (умерших) к местам погребений и кремации

 

          Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.

          В морге врачом патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

         Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

         Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения при необходимости допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военными комендатурами.

        По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

        После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

 

6. Проведение массовых захоронений в братских могилах

 

        Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы и похоронными командами от всех  специализированных служб, занимающихся похоронным делом.

       Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м2 площади на одного умершего.

       В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.

       Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

       Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

       При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

        Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

        Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

        Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

        Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

        Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

        Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

        При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.

       Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

       Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

 

7. Регистрация и учет массовых погребений

 

       Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

       Администрацией муниципального образования составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

        - дата захоронения;

        - регистрационный номер захоронения;

        - номер участка захоронения;

        - количество захороненных;

        - номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший на каждого захороненного;

        - номер танатологического отделения, в котором находился труп;

        - регистрационный номер трупа;

        - фамилия, имя, отчество трупа;

        - адрес его обнаружения;

        - адрес его места жительства;

        - дата его рождения;

         - пол.

         Первый экземпляр акта остается в администрации муниципального образования.

         Второй экземпляр акта поступает в архив.

         Третий экземпляр акта направляется в ГУЗ СО «Краснопартизанская ЦРБ».

         При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.

 

8. Финансирование работ по организации массового погребения

 

        Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлением администрации

ЗАТО Михайловский

от 3.09.2013 г.    № 70

 

 

 

 

 

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

 

п/п

Ф.И.О.

Должность

1

Савельев Ю.А.

Председатель Комиссии, 

Первый зам., Главы администрации

2

Лебедев В.В.

Зам. председателя Комиссии,

Заведующий сектором по ВМР и ОРС

3

Безухова И.В.

Член Комиссии,

Начальник  отдела экономики инвестиционной политики информатизации и управлению собственности администрации

4

Насангалиев С.Г.

Член Комиссии,

Консультант по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям администрации

5

Вершинин А.Г.

 Член Комиссии, 

начальник СО № 2 ФГКУ «СУ ФПС № 46 МЧС России»

6

Филоненко А.В.

УПП ПП № 1 МО МВД РФ по ЗАТО г. Шиханы и п. Михайловский

7

Щулепова Л.И.

Заведующая ФГУЗ МСЧ № 2

 

           Комиссия  предназначена для организации и выполнения комплекса мероприятий по:

 

          заблаговременному определению мест возможных захоронений;                    созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;

          организации и проведении мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

          организации санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования.

          В состав Комиссии  включают представителей администрации муниципального образования, МВД, МЧС и Министерства  здравоохранения.

 

          Комиссия на подведомственной территории:

          определяет организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

          ведет реестр специализированных ритуальных организаций, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях, и осуществляют учет формирований;

          организует подготовку формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

          осуществляет общее руководство деятельностью формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

          Координацию деятельности Комиссии,  осуществляет Главное управления МЧС России по Саратовской области.         

          Решение о ликвидации Комиссии, по срочному захоронению трупов людей и животных в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях, принимает создавшие их органы местного самоуправления, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами МЧС России.

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2021 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский