Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода




                                                              

                                          АДМИНИСТРАЦИЯ                              

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ

                                    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23 декабря 2013г.                                                                       № 117

 

     Об утверждении  Порядка планирования закупок для нужд администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области            

 

 

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом ЗАТО Михайловский Саратовской области, администрация  ЗАТО Михайловский Саратовской области Постановляет:

 

     1.  Утвердить  Порядок планирования закупок для муниципальных нужд администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области (Приложение №1).

      2.  Настоящее постановление  вступает  в силу с 1 января 2014 года.

      3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации

ЗАТО Михайловский

Саратовской области                                                           А.М.Романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Приложение №1                                       

 

 

 

             Порядок планирования закупок для муниципальных нужд

                         ЗАТО Михайловский Саратовской области

 

                                     1. Общее положение

 

  1. Настоящий порядок сформирован в целях оптимизации системы муниципального заказа ЗАТО  Михайловский Саратовской области и повышения экономической эффективности закупок.
    1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

     1) планов закупок (Прогноз);

2) планов-графиков.

3.   Планирование закупок на очередной календарный год проводится в несколько этапов:

- каждое юридическое лицо (заказчик) готовит Прогноз муниципальных закупок, согласно выделенным лимитам из консолидированного бюджета ЗАТО Михайловский с предоставлением в бумажном и электронном виде в отдел экономики, информатизации,  инвестиционной политики и управления собственностью (далее отдел экономики);

- отделом экономики проводится подготовка и формирование сводного Прогноза с использованием специализированного программного обеспечения АС « ПОЗ» Прогноза объемов муниципальных закупок в соответствии со сроками и требованиями, доведенными Министерством экономического развития и  инвестиционной политики РФ;

 - подготовка каждым юридическим лицом годового плана – графика на основе Прогноза и предоставление его в отдел экономики, размещение его на основном общероссийском сайте (далее ООС) каждым заказчиком, согласно разработанного каждым заказчиком порядка составления, размещения на сайте ООС, внесения изменений в календарный план-график;

- сбор и консолидация заявок каждым юридическим лицом, согласно годового плана - графика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и предоставление его в уполномоченный орган администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области;

 - внесение по необходимости  корректировок в годовой план – график закупок, размещение его на сайте ООС.

       4. Информация по Прогнозу закупок для муниципальных нужд предоставляется в министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в бумажном и электронном виде.

      5. На основании Статьи 17 ФЗ №44 от 05.04.2013г.  

     5.1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 ФЗ №44 от 05.04.2013г., а также с учетом установленных статьей 19 ФЗ №44 от 05.04.2013г.  требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

    5.2. В планы закупок включаются:

5.2.1 идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 ФЗ №44 от 05.04.2013г.;

5.2.2 цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 ФЗ №44 от 05.04.2013г.;

5.2.3 наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 ФЗ №44 от 05.04.2013г., а также объем закупаемых товара, работы или услуги;

5.2.4 объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5.2.5 сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5.2.6 обоснование закупки в соответствии со статьей 18 ФЗ №44 от 05.04.2013г.;

5.2.7 информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

5.2.8 информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 ФЗ №44 от 05.04.2013г.

5.3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

5.4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5.5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

5.6.1 приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 ФЗ №44 от 05.04.2013г. целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 ФЗ №44 от 05.04.2013г.  требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

5.6.2 приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

5.6.3 реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

5.6.4 реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 ФЗ №44 от 05.04.2013г.;

5.6.5 использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5.6.6 в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5.6.7 План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.6.8 План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ФЗ №44 от 05.04.2013г. при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

5.6.9 Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

5.6.10 Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

 

6. На основании статьи 18 ФЗ №44 от 05.04.2013г. осуществляется -   Обоснование закупок

 

6.1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 ФЗ №44 от 05.04.2013г. (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

6.2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 ФЗ №44 от 05.04.1013г., и установленных в соответствии со статьей 19 ФЗ №44 от 05.04.1013г. требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

6.3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

6.3.1 начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 ФЗ №44 от 05.04.1013г.;

6.3.2 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 ФЗ №44 от 05.04.1013г., в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

6.3.4 Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом №44 от 05.04.2013г..

6.3.5 По результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6.3.6 В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 ФЗ №44 от 05.04.1013г., выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3.7 Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

                   7. Нормирование в сфере закупок

7.1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

7.2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 8. Осуществляется согласно Статьи 20.  ФЗ №44 от 05.04.2013г.          Обязательное общественное обсуждение закупок

 

8.1. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 ФЗ №44 от 05.04.2013г..

8.2. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1данного раздела, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

8.3. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с частями 1 и 2 данного раздела могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

       8.4. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 данного раздела, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения

 

  1. 2.     Формирование прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг

 

1. В соответствии с  методикой формирования прогноза объемов закупок для муниципальных нужд должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за планирование закупок, доводит до структурных подразделений и подведомственных учреждений требование для формирование прогноза объемов закупок в электронном виде.

      2. Прогноз объемов закупок формируется с учетом прогнозных показателей бюджета на планируемый календарный год, которые доводятся до структурных подразделений и подведомственных учреждений уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

      3. Сводный прогноз объемов закупок исполнительной власти предоставляется уполномоченным должностным лицом в министерство экономического развития и инвестиционной политике Саратовской области.

                         3. Формирование плана – графика закупок

       1. Календарный план – график формируется  каждым заказчиком, подлежит размещению в системе ООС каждым заказчиком самостоятельно, предоставляется в уполномоченный орган на согласование, корректировки;

 

      2.   Планы-графики

 

2.1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2.2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

2.3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

2.3.1 идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 ФЗ №44 от 05.04.2013г;

2.3.2 наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 ФЗ №44 от 05.04.2013г, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 ФЗ №44 от 05.04.2013г, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

2.3.3 дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

2.3.4 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

2.3.5 дата начала закупки;

2.3.6 информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

2.3.7 информация о применении указанного в части 3 статьи 32 ФЗ №44 от 05.04.2013г критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.3.8 информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 ФЗ №44 от 05.04.2013г.

2.4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

2.6. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

2.8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 ФЗ №44 от 05.04.2013г, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

2.9. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

2.10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2.12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

2.13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

2.13.1 увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.13.2 изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

2.13.3 изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

2.13.4 реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 ФЗ №44 от 05.04.2013г обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

2.13.5 в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5статьи 20 ФЗ №44 от 05.04.2013г..

2.13.14 Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

2.13.15 Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

 

        3. При формировании планов – графиков закупок на очередной год орган местного самоуправления руководствуется действующими рыночными ценами на текущий календарный год с учетом прогнозного индекса роста цен, рекомендованного Министерством экономического развития и торговли РФ., изучения рынка;

       4. Календарный план – график подлежит уточнению по необходимости;

 

  1. 4.     Сбор и консолидация заявок на закупку товаров, работ, услуг.

 

      1. Не позднее 20 дней до запланированной даты публикации извещения в соответствии с утвержденным планом – графиком закупок структурные подразделения и подведомственные органы, заказчики  ЗАТО Михайловский Саратовской области формируют заявки на проведение размещений заказов в электронном виде, а также на бумажном носителе подтвержденные подписью руководителя, гл. бухгалтера заказчика по наличию лимитов бюджетных обязательств, лица отвечающего по приказу за подготовку документации и печатью организации.

Заявки направляются в уполномоченный орган.

    2. Заявка должна включать в себя следующие сведения:

                   - предмет размещения заказа с точным указанием количества товара, объема работ, услуг;

                   - техническое задание с указанием функциональных и потребительских свойств товара, работ, услуг,  параметров и предъявляемых требований, а также необходимых сроков и объемов гарантий качества;

                   - объем и источник финансирования (с учетом свободных лимитов бюджетных обязательств);

                   - начальную (максимальную) цену контракта, определенную путем проведения маркетингового исследования рынка по данному виду продукции и таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта;

                   - место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ и оказания услуг (с учетом времени на проведение закупочных процедур);

                   - форму, сроки и порядок оплаты;

                   - фамилию, имя, отчество и должность ответственного лица от структурного подразделения или подведомственного учреждения ЗАТО Михайловский;

                  - подтверждение соответствию календарному плану – графику;

                  - подтверждение о проведении закупки у СМП, о приоритетности товара, работ, услуг;

       3. Уполномоченное должностное лицо на основании полученных заявок: в течении 10 дней до публикации извещения формируют пакеты необходимых документов, готовит распоряжение на проведение закупки, осуществляет проверку документации на наличность и соответствии правовым актам и законодательству;

      4. Информация о заявках, включенных (не включенных) в запланированные размещения заказов, доводится до руководителей органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский и подведомственных учреждений в срок не позднее 2 рабочих дней с момента их утверждения;

    5. Заявки, не включенные в запланированные размещения заказов, а также по несостоявшимся закупкам, возвращаются подведомственным учреждениям, наделенным полномочиями муниципальных заказчиков для самостоятельного закупки.

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский