Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода




проект               

  СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е №

 

от _____________ 2012 г.                                                                     

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", Собрание депутатов

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов ЗАТО Михайловский (приложение № 1).

2. Ввести единую форму заключения антикоррупционной экспертизы (приложение № 2, № 3)

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Михайловские новости».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законности, борьбе с преступностью, безопасности, защите прав личности и экологии Ломова В. М.

 

Глава ЗАТО Михайловский

Саратовской области                                                                    А. М. Романов     

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к  решению Собрания депутатов

ЗАТО Михайловский

Саратовской области

от ________ 2012 г. N __

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов  ЗАТО Михайловский

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов ЗАТО Михайловский (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский, проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов ЗАТО Михайловский в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, и подготовки  заключения, составляемого по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза  действующих нормативных муниципальных правовых актов, проектов нормативных муниципальных правовых актов (далее соответственно - действующие правовые акты, проекты правовых актов) не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится Комиссией по законности, борьбе с преступностью, безопасности, защите прав личности и экологии (далее – Комиссия).  Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 года N 196.

1.5. Комиссия вправе привлекать в случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы специалистов администрации ЗАТО Михайловский, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Михайловский.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится Комиссией в рамках осуществления правовой экспертизы проекта правового акта на этапе его согласования.

2.2. Комиссия  проводит антикоррупционную экспертизу проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу, если иное не установлено действующим законодательством.

2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной, административной или правоприменительной практики, Комиссия вправе запросить у разработчика проекта правового акта дополнительные материалы или информацию.

В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с одновременным письменным уведомлением об этом разработчика проекта правового акта.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Комиссия составляет  заключение в письменной форме.

В заключении указываются все выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупциогенных факторов.

2.5. В  заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупциогенных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта правового акта, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.

2.8. Заключение подписывается председателем Комиссии.

   3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующего правового акта проводится Комиссией  в случаях:

- поступления в Собрание депутатов  ЗАТО Михайловский письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан с информацией о возможной коррупциогенности норм данного правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения;

- по поручению главы  ЗАТО Михайловский;  

- в ходе мониторинга действующих правовых актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта не может быть более 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами. 

В случае необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта Комиссия составляет  заключение в письменной форме.

3.4. В заключении указываются:

1) дата подготовки  заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) общие положения и описание проекта;

4) наличие или отсутствие факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

5) выводы по результатам экспертизы;

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте выявленных коррупциогенных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения правового акта, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов правовых актов в будущем.

3.7. Заключение подписывается председателем Комиссии.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и действующих правовых актов

4.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в обязательном порядке устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта правового акта.

4.2. В случае несогласия разработчика проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование причин несогласия.

 4.3. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых прилагается к правовому акту (проекту), второй - хранится в Комиссии, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов), в соответствии с его делопроизводством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к  решению Собрания депутатов

ЗАТО Михайловский

Саратовской области

от _________ 2012 г. N __

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ антикоррупционной экспертизы о наличии коррупциогенных факторов

 

Комиссией по законности, борьбе с преступностью, безопасности, защите прав личности и экологии в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Закона Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области», Положения об отделе по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области, согласно методике, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области «(наименование решения)».

 

При исследовании названного проекта решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский установлено:

 

Проектом решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский предусматривается (указывается цель принятия решения).

Пунктом (указывается пункт, часть, статья содержащая коррупциогенный фактор, с подробным разъяснением). В связи с этим указанная норма содержит коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения и предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96: отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Для устранения коррупциогенного фактора возможно (предлагается решение устранения коррупциогенного фактора).

 

ВЫВОДЫ:

 

Пункт (указывается пункт, часть, статья содержащая коррупциогенный фактор) приложения к проекту решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области (наименование решения) содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

Способы устранения коррупциогенного фактора приведены в исследовательской части настоящего заключения.

Подписи.

 

Указывается исполнитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к  решению Собрания депутатов

ЗАТО Михайловский

Саратовской области

от _______ 2012 г. N __

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ антикоррупционной экспертизы об отсутствии коррупциогенных факторов

 

Комиссией по законности, борьбе с преступностью, безопасности, защите прав личности и экологии в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Закона Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области», Положения об отделе по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области, согласно методике, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области «(наименование решения)».

 

При исследовании названного проекта решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский установлено:

 

Проектом решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский предусматривается (указывается цель принятия решения).

В проекте решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский не содержится положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

В связи с изложенным коррупциогенных факторов в проекте решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области (указывается наименование решения) не выявлено.

 

ВЫВОДЫ:

 

По результатам проведенной экспертизы коррупциогенных факторов в проекте решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области «(указывается наименование решения)» не выявлено.

 

Подписи.

 

Указывается исполнитель.

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский